Рецензия

Под Сильвер-Лэйк: Перевёрнутый мир

Рецензия: Перевёрнутый мир


Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 1 января 2019


Под Сильвер-Лейк — ироничный неонуар, и как все они, сходит с ума по фантастическим совпадениям, абсурдным поворотам и городским мифам, создавая собственную странную, расслабленную реальность, часто напоминающую нелепый сон, и главный герой плывет через него, постепенно всё меньше охреневая и чаще закуривая. Сильвер-лейк шутит более витиевато, чем Славные парни, уходя дальше Поцелуя навылет, ближе к Врождённому пороку, но мыслит гораздо шире и амбициознее, чем Андерсон, а потому неизбежно выходит на сравнения с Линчем и особенно с Малхолланд Драйв, с которым есть общие мотивы. Хотя правильнее сравнивать с Келли, но не с Донни Дарко, а со Сказками юга и Коробкой.
Там, где Линч просто игрался, Келли транслировал собственное мировоззрение: что мир невероятно абсурден, и в этом абсурде он видел одновременно жестокую и сентиментальню трагикомедию, то есть сложную смесь эмоций и смыслов, и поэтому его фильмы выглядят такими перегруженными и дикими. За простым нажатием кнопки скрывалось жуткое, необъяснимое и в своем роде эпичное и драматичное приключение.

Сильвер-лейк начинается как молодое, претенциозное кино или как киноманское баловство: миллион отсылок к старому Голливуду и в первую очередь к Хичкоку, начиная с постеров на стенах и завершая олдовым саундтреком и специфической световой схемой. Гарфилд стебётся над своим паучьим прошлым, а режиссёр старается сделать всё максимально странным и ещё изворотливо смешным, и меры в этом не знает совсем. В целом всё формируется в такой Чайнатаун с миллениалом, от миллениалов и для миллениалов.
Но чем больше Гарфилд путешествует по мистическому лос-анджелесу, тем сильнее кино мутирует, углубляется, обрастает масштабами и метафорами, и Сильвер-лейк уже становится ближе к Девятым вратам и Мэнди, а потом уходит ещё дальше, к перевёрнутому Сервантесу, где дон кихотами стали все, кроме главного героя. Как потом понимаешь, важнейшие мысли высказывают в самых бессюжетных и неважных моментах, встреча с богом выливается в убийство бога, целый мир оказывается гробницей, а Митчелл приходит к тому же, что и Келли, то есть рассказывает длинную, дикую, перегруженную событиями, лицами и смыслами историю — и только для того, чтобы показать простоту и бессмысленность мироздания. Если бы киноиндустрия не сошла с ума, мы бы только и обсуждали Сильвер-лейк, который богаче, талантливее, проницательнее и актуальнее, чем всё, о чём мы будем говорить через два месяца.
Под Сильвер-Лэйк


  • Ключевые слова:
  • Сильвер, всё, лейк, мир, Келли, ближе, через, этом, ещё, миллениалов, дальше, потом Sil'ver, vse, leyk, mir, Kelli, blizhe, cherez, etom, esche, millenialov, dal'she, potom