...

Покупателям объяснили, почему продукты в черной упаковке кажутся более полезными

2 Мин Чтения

На полках магазинов встречается все больше товаров в черной упаковке — особенно часто так продают белковые продукты. 

Старший преподаватель кафедры питания, диетологии и пищевых инноваций Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) Эмма Беккет заявила, что темная цветовая гамма — это маркетинговый ход. Производители отлично понимают психологию покупателя. Черный цвет ассоциируется с премиальностью и заботой о здоровье, поэтому идеально подходит для дорогих белковых линеек продуктов, уточнила эксперт в разговоре с изданием The Conversation. 

В результате срабатывает так называемый «ореол здоровья»: видя надпись «с повышенным содержанием белка» и нужный цвет упаковки, потребитель автоматически предполагает, что продукт полезен. На состав внимание обращают в последнюю очередь, даже если в нем много сахара или насыщенных жиров. 

То же самое работает и с другими кричащими надписями — например, «без сахара» или «диетический». 

Беккет отметила, что дефицит белка в развитых странах встречается редко, а вот его избыток вполне возможен. Если требуется действительно доступный и питательный источник, лучше обратить внимание на базовые продукты: курицу, яйца, йогурт, тунец, а также бобовые, орехи и овсянку, 

Для сравнения, популярные протеиновые батончики дают 10–20 г белка на порцию, но стоят дороже, что делает их еще и невыгодным вариантом для потребителя.

Ранее эксперт ВОЗ предложил запретить продажу сладостей на кассах в России.