...

Забудьте о матче, пора переходить на ходзичу: чем уникален новый вид чая

2 Мин Чтения

Пока любители матчи и кофе спорят, что лучше, на горизонте уже мелькает другой японский хит — ходзича. 

Ходзича (hojicha) — это традиционный японский зеленый чай, который обрабатывают не паром, как матчу или сенчу, а обжаривают на открытом огне. В результате листья приобретают темно-коричневый цвет и характерный орехово-карамельный вкус с легкими дымными нотками. При заваривании напиток получается янтарного оттенка.

Чай появился в Японии еще в 20-х годах XX века, но мировую славу получил только сейчас, в 2025-м. Первым эстафету ходзичи, как сообщают в социальных сетях, приняли Starbucks в Японии, затем тренд подхватили западные кафе и фудблогеры.

Те, кому уже довелось попробовать новый напиток, отмечают его универсальность (сочетается с разными видами молока), мягкость (может заменить кофе) и высокое содержание антиоксидантов и L-теанина.

Попробовать ходзичу можно и без поездки в Токио. Понадобятся:

  • 1 ч. л. листьев ходзичи (продается в чайных магазинах или на маркетплейсах);
  • 200 мл горячей воды (около 90 °C);
  • теплое молоко, сахар, ваниль, сироп — по желанию.

Заварите чай, дайте настояться 1–2 минуты, процедите. Пейте так или взбейте с теплым молоком в латте, добавьте подсластители или специи. Хотя, вероятно, скоро трендовый напиток доберется и до российских кофеен.

Ранее мы узнали, какие летние напитки могут серьезно навредить здоровью.