Кофе не стал самым востребованным напитком у «зумеров».
По данным «Газеты.Ru», представители молодого поколения в возрасте от 13 до 30 лет массово перешли на бабл-дринк.
Бабл-дринк — это напиток с жевательными шариками (тапиока или фруктовые «поппинг-бобы»), который сочетает в себе и напиток, и десерт. Отличается ярким вкусом, необычной текстурой и контрастом температур. Мы уже рассказывали о нем подробнее.
Если обратиться к статистике, которую собрали кофейни отдельных сетей, то в 2024 году потребители заказали около 77 тыс. порций бабл-дринк, а в первые девять месяцев 2025-го — уже 213 тыс. порций.
Эксперты связывают интерес к напитку с двумя факторами:
- глобальными гастрономическими трендами (мода на азиатскую кухню и уличные форматы);
- ценностью самовыражения у молодежи (напиток выбирают не только по вкусу, но и по визуальной привлекательности).
Впрочем, полезным бабл-дринк назвать не получится. Регулярное употребление напитков с сиропами и сладкими добавками может привести к избытку сахара в рационе, повысить риск ожирения и хронических заболеваний.
Ранее россиян, которые все еще не изменяют обычному кофе, предупредили об изменении цен к Новому году.
