Представители Минпромторга заявили о тревожной ситуации — национальная кухня почти не представлена в отечественном общепите.
Как сообщило издание ТАСС со ссылкой на документы ведомства, менее 1% ресторанов и кафе в стране относят себя к категории «русская кухня». Подавляющее большинство заведений предпочитают европейский формат, авторские концепции или смешанные направления. Такая тенденция, как считают специалисты, сформировалась за последние 30 лет.
Прежде министерство дало официальное определение термину «русская кухня». Под ним будут понимать национальный бренд, который объединяет традиционные блюда, старинные рецептуры, характерные техники приготовления и специфические вкусовые и визуальные особенности. Все это формирует устойчивый образ России в гастрономическом мире.
Ведомство также разработало методические материалы для регионов, где прописаны задачи и цели Всероссийского фестиваля русской кухни. Главная идея проекта — вернуть отечественным блюдам статус культурного кода, повысить их престиж и сделать их узнаваемым символом России на международной арене.
Ранее были перечислены самые полезные блюда русской кухни.
